Вопрос - Ответ


- Правда ли что для занятий паркуром не нужно никакой физической подготовки?
Это весьма распространенная и совсем не правильное мнение.
Конечно можно и построить дом из кирпичей ни чем их не скрепляя, но простоит он не долго и не дай бог ещё кого-нибудь придавит - так и заниматься паркуром можно без подготовки но это во первых не принесет никакого удовольствия а во вторых может стать причиной очень серьезных травм.
Физическая подготовка, сила и выносливость является очень важной и неотъемлемой частью паркура, поэтому прежде чем начинать тренироваться нужно хотя бы пару недель а лучше месяцев уделить больше времени занятию на турнике, бегу, приседаниям. И только после того как мышцы привыкнут к нагрузке и станут более выносливыми можно приступать непосредственно к самому паркуру. Но это не значит что вы должны ограничить себя в действиях на это время и полностью погрузиться в рутину тело-накачинвания, конечно нет ! на мой взгляд лучшим вариантом тренировки для новичков является тренировка где 80% времени занимает занятие ОФП (Обще Физической Подготовкой), а 20% уделить развитию координации, равновесия и других навыков полезных в паркуре + по опыту могу сказать что в первый год тренировок лучше ограничить высоту прыжков и полетов высотой собственного роста (т.е не нужно прыгать с препятствий намного выше чем ваш рост, это может привести к травмам коленей и голеностопа, лучше уделить это время отработке движений так скажем "на земле": волтов, липов, роллов и тд)

- Паркур, Фриран, Art du Depacement, FreeWalking и тд - чем ты занимаешься?
Уже много написано об этих дисциплинах, люди со всего мира практически разбились на противоборствующие лагеря, а иногда и до драки доходит. Но как показало время дисциплины эти со временем меняются и порой до полного не соответствия тому что было раньше, и конечно все это отражается на людях занимающихся порой, даже нельзя определить чем именно сам человек заниматься - вот так всё сложно.
А проблема как выяснилось тут не в их разнице и не в достоинствах и недостатках самих дисциплин - проблема в людях эти дисциплины создавших. К примеру если взять и сравнить то что было сказано о Паркуре Давидом Беллем 10 лет назад с тем что говорилось 5 лет назад и тем что есть сейчас можно обнаружить практически полное несоответствие этих трех понятий, то же твориться и во Фриране Себастьяна Фука и других дисциплинах.
А значит для нас обычных людей остается либо следовать за "вождями" движений и так же меняться вместе с ними, либо определить чем именно каждому лучше заниматься и просто идти своим путем. Главное не заморачиваться на определениях, понятиях и названия периодически нам выдаваемых, ибо это может привести не только к расколам среди одного общего направления но и распадам команд и просто никому не нужным ссорам.
Сам я например считаю что занимаюсь именно Паркуром хотя в последнее время не поддерживаю нововведения и действия Белля который вроде бы должен являться мерой и эталоном Паркура.

- Необходимы ли в Паркуре команды, ассоциации и другие объединения?
Команда в паркуре не обязательна, но очень полезна. Главное чтобы в ней состояли не просто случайные люди а именно друзья, потому-что только друзья смогут и захотят предостеречь от необдуманных поступков, всегда помогут в сложной ситуации да и просто будут рады помочь в любом начинании. Это очень важно потому что Паркур вещь непредсказуемая особенно в самом начале пути, а как гласит народная мудрость "Со стороны всегда виднее.." - поэтому сокомандник оценив прогресс или регресс сможет указать на ошибки и помочь советом, да и просто обмен опытом никому не помешает.
Другое дело Ассоциации и другие крупные объединения. Хороши они только при сильной и постоянной верхушке которая готова на протяжении долгого времени править всем этим делом. Но когда такая верхушка уходит или просто ослабевает её контроль начинаются разлады, ведь порой даже в пределах одной команды возникают принципиальные споры и разногласия, что уж говорит об объединениях нескольких команд, городов или даже стран. Поэтому мой выбор - это команда, но не более…

- С какими ещё дисциплинами может соотноситься Паркур?
Соотнести его можно с любым делом или дисциплиной всё упирается лишь в цели и фантазию трейсера. Кто то больше тяготеет к акробатике, кто-то к скалолазанию, а кто-то к диггерству. Здесь возможности безграничны. Главное чтобы делалось это с пользой и удовольствием, чтобы потом не было жаль потраченного времени и сил.

- извечный вопрос "Зачем?"
Зачем вообще заниматься паркуром - это наверное первый вопрос который должен задать себе человек желающий начать тренироваться. Лично я делаю это прежде всего ради удовольствия которое мне приносит Паркур, но и для собственно развития навыков и умений которые могут пригодиться мне в жизни, и исходя из этого тренирую те или иные элементы которые могут быть использованы в той или иной ситуации.
Например Спид это наиболее быстрый и удобный элемент если нужно проскочить через невысокое препятствие или щель в стене, манки удобен для более точно приземления, прямой андербар хорошо использовать для преодоления дыр или высоких отверстий, а андербар на 360 хорош если нужно быстро проскочить через щель или отверстие расположенное низко (так как если делать туда просто андербар то придется неестественно изгибать всё тело а это совсем не приятно)
Пока хватает времени и сил только на то что необходимо поэтому особо не нужные и не естественные элементы отодвинуты на второй план.

- Если к вам придет новичок или просто трейсер за советом вы ему поможете?
Однозначный ответ ДА! Я ему разумеется помогу, отвечу на вопросы или может покажу что ему нужно, но сделаю я это наверняка - если буду уверен что мой совет будет воспринят или хотябы осмыслен, что встречается в последнее время всё реже - порой человек задает какой нибудь вопрос уже зная ответ на него, лишь для того чтобы потом оспорить мое утверждение - с такими людьми общаться не хочется поэтому с ними я и не общаюсь. Остальным же как обычно Велкам!

- Мышление в паркуре.
Мысль в паркуре так же важна как и в других человеческих действиях, а порой и больше так как иногда от этого зависит жизнь трейсера. Паркур - является не только Физической, Философской но и Мыслительной деятельностью. Постоянная концентрация и трезвость ума - это залог прогресса и совершенствования в паркуре, ибо только постоянно думая и осмысливая сделанное можно определить правильность дальнейших действий и так шаг за шагом, препятствие за препятствием.
Осмысливать нужно не только действия но и ощущения которые этими действиями были вызваны, так сконцентрировавшись на собственных ощущениях и сделав 2-3 повтора одного элемента можно почерпнуть в намного больше полезной информации чем делая 20-30 таких же повторений бездумно. Следить нужно за всем - за положением рук, за расстановкой ног, за дыханием и напряжением тех или иных мышц - это конечно сложно но только так можно приблизиться к цели которую ставит перед собой каждый трейсер.

- 3 лучших друга и 3 злейших врага Паркура…
Лучшими друзьями Паркура можно назвать:
- ОФП
- Собственный Мозг
- Команда

Злейшие враги:
- Лень
- Глупость
- и как не странно Деньги за паркур (особенно когда их много)


шлите свои вопросы на jock.kr@rambler.ru

Сайт создан в системе uCoz